Мы остаемся в том возрасте, где нас недолюбили.

Мы остаемся в том возрасте, где нас недолюбили

Я часто встречаюсь с людьми, которым по 20, 30, 40 лет, но это внешне. А там внутри они как будто остались в далеком детстве и до сих пор ждут любви, которую тогда недополучили. И остаются там до тех пор, пока самостоятельно не научаются находить удовлетворение в себе.
Мы остаемся в том возрасте, где нас недолюбили.
В каждом возрасте свои потребности, а значит, забота и любовь родителей с каждым годом имеют свои особенности.
В младенчестве начинает формироваться доверие, поэтому любовь для ребенка заключается в чуткой заботе матери о его потребностях. Если в этом возрасте мать была ненадежна, отвергала ребенка и т. д., то это может сформировать подозрительность и опасение за свое благополучие.
Во взрослой жизни с такими людьми тяжело установить контакт, в отношениях они часто подвергают партнера испытаниям и проверкам на доверие. В близких отношениях могут чувствовать себя беззащитными и уязвимыми.
Чуть позже, года в 2-3, ребенок учится быть автономным и развивает самоконтроль. Если родители препятствуют развитию в этих направлениях, например, нетерпеливо и настойчиво делают то, что ребенок вполне может сделать сам, или, наоборот, ожидают действий, которые ребенок самостоятельно сделать не в состоянии, — формируется чувство стыда. А если родители постоянно чрезмерно опекают ребенка и тем самым остаются глухими к его истинным потребностям, у ребенка возникает сомнение в своей способности контролировать окружающий мир и владеть собой.
Уже будучи взрослыми, такие люди вместо того, чтобы быть уверенными, думают, что другие пристально их рассматривают и относятся с подозрением и неодобрением. Также у них может проявляться обсессивно-компульсивная симптоматика или паранойяльный страх преследования.
Любовь для ребенка в возрасте 3-6 лет заключается в поощрении самостоятельных действий, в поддержке инициативы, в признании права на любознательность и творчество. Если родители в этот период не позволяют ребенку действовать самостоятельно, чрезмерно наказывают в ответ на его потребности, развивается чувство вины.
И тогда во взрослой жизни таким «большим» детям не хватает целеустремленности и решительности, чтобы ставить перед собой реальные цели и добиваться их. Кроме того, постоянное чувство вины может стать причиной пассивности, импотенции или фригидности, а также психопатического поведения.
В школьном возрасте у детей формируется трудолюбие. Если в этот период сомневаются в способностях ребенка или в статусе среди сверстников, это может отбить охоту учиться дальше, а также может сформироваться чувство неполноценности, которое в дальнейшем убьет уверенность в своей способности эффективно функционировать и существовать в мире.
Если дети воспринимают школьные достижения и работу как единственный критерий, по которому судят об их достоинствах, во взрослой жизни они могут стать «рабочей силой» в установленной обществом ролевой иерархии.

Я предлагаю протянуть руку помощи своему внутреннему ребенку и помочь ему вырасти. Для этого найдите свою детскую фотографию или просто представьте ребенка, который в вас живет. Сколько ему лет? Как он выглядит? О чем думает? Кто рядом? Что его беспокоит?
Поговорите с ним.
Возьмите лист бумаги и два карандаша разного цвета: один в правую руку, другой — в левую. Если вы правша, то правой рукой пишите от лица себя-взрослого, а левой — от лица вашего внутреннего ребенка. Если вы левша, то наоборот.
В диалоге только вы и ваш внутренний ребенок. Кто из вас первый пойдет на контакт? С чего вы начнете ваше общение? Ответы, полученные на ваши вопросы, могут быть для вас неожиданными.
Теперь, когда вы нашли ребенка и вступили с ним в разговор, пришла пора установить с ним те взаимоотношения. Общайтесь с малышом внутри столько, сколько ему захочется. Спросите, что ему не хватает. Дайте ему то, что он просит. Назовите его по имени, скажите теплые, добрые слова, выразите ему свою любовь. Посоветуйте ему что-нибудь.
Будьте ему таким родителем, в каком вы нуждались тогда.

Источник: http://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/my-ostaemsya-v-tom-vozraste-gde-nas-nedolyubili-846710 © AdMe.ru

Нравится: 
0

Комментарии

Изображение пользователя НатаЭлла.

Как не стыдно признать, но я всегда чувствую, что застряла в детстве.)))Прям про меня. Думала, что это инфантилизм, что это плохо. А причины вон они где оказываются. ((
А если мне не хочется взрослеть? Мне нравится, что я внутри не бабуська, а маленькая озорная девчушка!)))Вдруг это уйдет?
Интересная техника, надо будет все же набраться мужества и попробовать.


Диеты для похудения на www.nadietah.ru

Не боИсь, не уйдет, просто твоя девчушка станет счастливее! !!!

Изображение пользователя НатаЭлла.

Ну тогда точно надо проработать!)). :crazy: mosking
Спасибо!


Диеты для похудения на www.nadietah.ru

Изображение пользователя Мисс Беннет.

Я постоянно считаю, что все из детства, хотя мы мало что можем помнить. Я некоторые вещи тоже поняла, после Бронниковой, с удивлением, от чего я такая, возможно, как могли бы вести себя родители, как я жила, чего боялась, как бы они должны были воспринять мои поступки и поведение. Не записывала все это, а надо бы. Мне всегда нужно разобраться, озвучить, и тогда можно принять..Но пока не записала же, значит, не "озвучила".
Вот задумалась тоже, что я часто ищу сочувствие, поддержку, понимание у близких ( при том одиночество тоже люблю)... Так почему бы действительно самой себя не пожалеть, ребёнка внутри себя?


Дневники худеющих на www.nadietah.ru

Правда на 100 %!!!!!
Мне тоже надо писать.
Еще вчера делала упражнение "утешение"
Ты не пробовала?

Изображение пользователя Мисс Беннет.

Не пробовала. Как тебе?


Дневники худеющих на www.nadietah.ru

Привет, в каждом из нас есть внутренний ребенок.
Кстати я всегда говорила, что мне 15, вне зависимости от паспорта)))
Так, так, так . Спасибо за наводку! !! КОГДА определилась где копать)))

" Если родители в этот период не позволяют ребенку действовать самостоятельно, чрезмерно наказывают в ответ на его потребности, развивается чувство вины.
И тогда во взрослой жизни таким «большим» детям не хватает целеустремленности и решительности, чтобы ставить перед собой реальные цели и добиваться их. Кроме того, постоянное чувство вины может стать причиной пассивности, импотенции или фригидности, а также психопатического поведения. "

Бред какой то..
Большинство великих людей воспитывали в строгости и послушании..

мне кажется здесь не о строгости и послушании, а о другом, при строгости и послушании вполне возможно действовать самостоятельно познавая мир, это же не означает, что ребенок бардачить будет
а у великих людей почти у всех куча сдвигов, с ними в реальной жизни не сладко, на то они и великие!!!!

Да пороли их как сидорову козу)))) били розгами ..Послушание 100% было..Ни о какой самостоятельности и речи не могло быть..Особенно это касалось мальчиков..Кстати я с таким воспитанием согласна , без жести конечно..
Сдвиги есть у большинства , великие они или нет)

мне кажется здесь говорится о том, что ребенку хочется лепить, а у него отбирают пластилин и дают в руки карандаши, или ребенка одевают, когда он может уже сам это сделать, но будет долго и маме легче самой его одеть, чем подождать пока он сам оденется и похвалить ребенка за это и потом немного поправить (реальный случай из жизни)
Или кормят ребенка, не дают ему самому поесть, хотя вполне он может это сделать сам, но только потом и ребенка мыть и стол и может быть даже пол, маме проще накормить и не дать самостоятельности ребенку.
Ты говоришь о дисциплине, а послушание и самостоятельность вполне могут быть вместе.
Те же игрушки сложить, многие мамы сами складывают, потому как это будет быстрее, тем самым не дают самостоятельности ребенку сложить свои игрушки, вот и будет и послушание и самостоятельность.

Дисциплина и послушание это схожие понятия..Одно без другого как правило не бывает..Пример из армии : Пошел сделал ! Выполняй приказ... Время пошло..Как ты это сделаешь никого не волнует ..Прояви смекалку и сообразительность..Вот и дисциплина с послушанием и плюс самостоятельность..
Разумеется если все делать за ребенка то самостоятельность страдает , а вот послушание никуда вообщем то не девается..

Согласна полностью!!

Изображение пользователя Маматопика.

А я себя вспоминаю во время , когда нужно было выбирать профессию, я не понимала кем хочу быть. А папа накручивал и не верил в мои силы, говорил мне, что буду унитазы мыть. Он это говорил, чтоб меня подстегнуть, сподвигнуть на активные действия, а у меня наоборот, все опускалось внутри. Так я и ощущаю себя ни к чему особо не пригодной и нигде себя не нашедшей. Всегда поражали люди самоуверенные.
Испугалась, и не в первой, я слишком опекаю дочь, хочеться дать ей большую в себе уверенность, а как? Как не напортачить со своими детьми если мы в себе то не разобрались? Я мамаша, которая всегда видит преграды и возможности ребенка себя покалечить. Наверно видели таких, Осторожно.....то, осторожно....не упади, осторожно не уколись....
вот , я такая. Боюсь за все, хочеться все предусмотреть. Я знаю откуда и почему это.
Надеюсь пойдет в школу, найдет друзей и оторветься от меня, а я перережу пуповину.
написала сумбур. Может мне хотелось больше любви в детстве, вернее ее проявлений , а теперь отрываюсь на детях? Что то в этом есть.


Дневники худеющих на www.nadietah.ru

почитай у Бронниковой про типы семей и какие в связи с этим проблемы у детей во взрослой жизни. Сама по себе не оторвется, по крайней мере безболезненно. Над этим надо работать в первую очередь маме, постепенно давать больше ответственности, самостоятельности, при этом ребенок должен быть уверен,что его всегда поддержат и любят и защитят.

:happy: :happy: :happy: :happy4: :happy4:
а мне 15 ))

Присоединяйся!

vkontakte.png twitter.png lj.png

добавить на Яндекс

Сейчас на сайте

1 пользователь онлайн.

  • СахалинОчка