Москва-Адыгея-Москва

Изображение пользователя Coffee.

Привет, девочки!
Давно не писала, закрутилась и.. да-да, зажралась немного)
Сейчас будет много букв и фотографий))
Я уже писала выше (ниже?), что сестра предложила мне поехать в Адыгею к ее подруге Раде, которая живет там. Моим сомнениям и колебаниям не было предела, я и сама измучилась, и других достала с вопросом, ехать или нет. Плюсы были очевидны: пожить в деревне, окруженной хребтами, покупаться в горной речке, походить по склонам и горам, окунуться в тамошний климат и спокойное тихое существование, похудеть-таки немного и загореть. Минусов было меньше, но представлялись они мне в самых темных красках: неделю (НЕДЕЛЮ!!) без любимого (после трех лет отношений через города, после ежевоскресного провожания его на поезд, я трепетно отношусь к расставанию и по сей день), ехать туда сутки (и, соответственно, сутки обратно) на автобусе Москва-Майкоп, который не внушал доверия и, вы удивитесь, еще и стоит недешево (больная тема финансов в связи с грядущей свадьбой) и... ВНИМАНИЕ(!), я боюсь высоты!)) Короче, я решила, что ехать в горы с боязнью высоты - это круто, ведь другого шанса увидеть настоящие горы может и не быть, и согласилась на предложение) Итак...
День первый. Отъезд.
Подъем в рань, дорога к автовокзалу на метро и вот я уже лицезрею двухэтажный автобус Москва-Майкоп с помятыми водителями, которые, как и транспорт, не внушали никакого доверия.

Автобус был на самом деле комфортным, наверху, где мы ехали, были лежачие места. Сестра запаслась какой-то настойкой-бальзамом, которые тут же перекочевали из сумок в руки и поездка началась) Ввиду того, что делать в автобусе нечего, мы, на удивление окружающих, вытащили... нитки и иголки и занялись доделыванием подарков, которые не доделали дома)

Сестра доделывала бусики из шерсти, которую валяла на протяжении нескольких месяцев, из бусин, которые остались от ремешка. Кстати, на правах рекламы))) Ремень:

Сваленная шерсть (там какая-то технология с валянием колбасок, потом вымачивание и разрезание на круглешки)+макраме+бисер. Придумала все от и до сестра специально для Рады, которая любит такие штучки) В реальности он выглядит просто потрясающе, наощупь очень приятный. В общем я была в восторге)
Я же дошивала мешочек для травок, которые везла в подарок)

Потом мы почитали, посмотрели фильмы, послушали музыку... а к вечеру меня одолела такая мигрень, что не помогли даже 5 обезболивающих таблеток. Спать в автобусе толком тоже не получилось, но к утру мне было лучше))
День второй. Адыгея.
Через 20 часов и полторы тысячи километров мы оказались в Майкопе. Было раннее утро, в городе не было ни души. Знаете, этакий Сайлент Хилл) Абсолютно пустые улицы, закрытые магазины, выключенные фонари. Классно)) Через полтора часа ожидания пригородного автобуса и еще два часа пути по серпантину над обрывом, мы оказались в деревне Хамышки, которая находится как бы в чаше гор.

Дом справа от церкви - наш. Очень удачно, так как церковь было видно отовсюду почти и мы не блуждали в поисках нужных ворот. Сзади фотографа горная река Белая, в которой мы, разумеется, искупались сразу по приезду)

Вечером, естественно, мы жгли костер на участке возле дома, наслаждались тишиной и неспешными беседами, прекрасными звездами (кстати, ТАКИХ звезд я не видела нигде, все небо в ярких точках, а посередине - Млечный путь, такой яркий и близкий, что кажется, будто рукой достать можно) и... шашлыком))

День третий. Инженерный.
Завтрак с оладушками из йодовых яблок,  козье молоко, чай из разных адыгейских травок - это чудесно)) В этот день мы "для разминки" поднимались на хребет Инженерный. Идти туда неочень долго и не слишком трудно даже для такого физически неподготовленного тела как я.

А вот спуск мне дался очень сложно. Представьте: покатый склон без чего-либо, за что можно ухватиться, под ногами земля, которая едет.

Мои кроссовки были очень скольские и я падала при каждом шаге почти)  Но мы благополучно добрались до дома, искупались опять же в реке и снова наслаждались вечерней прохладой и едой)) По вечерам делать там совершенно нечего, темнеет сейчас рано, так что каждый вечер мы сидели у костра и болтали)
День четвертый. Киши.
Прогулка в сторону уступов Киши - пороги на реке Белая. Вода там невозможно красивого цвета, чистая и холодная))

Было очень жарко, солнце пекло, так что приходилось постоянно ходить в кепке, чтобы не схватить тепловой удар (однако, мы его-таки схватили на другой день))

После Кишей мы пошли вверх по реке. Ну, не пошли, а попрыгали по влажным камням и уступам, цепляясь за скалы и корешки. Могу сказать, что я была в ужасе от этого. И без того сколькие кроссовки скользили по мокрым камням как на льду. Не так страшно было намочить себя, как поскользнуться и упасть на камень головой или, еще хуже, лицом.. накануне свадьбы))

После недолгого пути мы искупались-таки в реке, где было не очень мелко) вода ледяная!

На обратном пути мы опять-таки поплавали, пожалуй, в самом глубоком месте реки, у Камня)

По дороге домой наткнулись на гуляющий в лесу табун. Между прочим, там коровы и лошади ходят среди людей без опаски и недоверия. Так что то тут, то там можно увидеть маму с жеребенком, или бычка на расстоянии вытянутой руки. Для городского жителя это очень непривычно и удивительно)

Помимо лошадей у нас была соседка Чита)

День пятый. Монах.
Проснулись в 6 утра, в 7 уже вышли в сторону горы Монах - любимая гора Рады, высотой 1300м, с которой видны Хамышки как на ладони. Нас было уже четверо - я, сестра, Рада и ее возлюбленный. Я до последнего колебалась, стоит ли мне идти: подъем сложный даже для здорово человека, а мне с моим артрозом, осложнениями на сердце, боязнью высоты и нетренированными мышцами это вообще могло быть опасно. Но я решила, что докажу сама себе, что смогу подняться, чего бы мне это не стоило. Как потом призналась Рада, она была уверена, что я не дойду до конца, так как она водит туда людей не первый год и многие сходили, даже более тренированные.

Если сказать, что подъем был сложный, это ни хрена не сказать. Чуть ли не вертикальный склон, тропа состоит из корешков и камней, так что я туда залезала как альпинист, цепляясь за то, что под руку попадалось)) Приходилось тормозить очень
часто (и слушать со стороны спутников о том, что они НИКОГДА так медленно не поднимались еще) из-за проблем с сердцем. Такой нагрузки оно еще никогда не получало, билось слишком часто и неровно, так что я постоянно восстанавливала ритм на протяжении всего подъема, хотя даже дыхание не сбивалось. Состояние было просто ужасным(
Через 2 часа своих стараний я была вознаграждена) Это была победа над собой: своими сомнениями, проблемным здоровьем, нетренированным телом, боязнью высоты и страхом в целом. Физическую несостоятельность я восполнила силой воли. Делюсь с вами этой красотой: Хамышки с высоты Монаха

Вековые деревья на самой верхней точке горы Монах

Кинула свой рюкзак в кадр, чтобы ощущать реальность происходящего))

На вершине у нас всех случилось прекрасное событие: возлюбленный Рады сделал ей предложение на ее любимом месте любимой горы, и она дала согласие!)

Спуск был прост для сердца и невыносим для мышц) Полдороги я шла попой вперед, цепляясь за корешки и камушки, потому что по строго вертикальному склону спускаться было иначе для меня невозможно))
После Монаха мы купили арбуз, шампанское, сыр и хлеб, и пошли на речку обедать) Искупались, наелись арбуза, выпили за прекрасное событие в жизни Рады) И тогда-то и поняли, что схватили тепловой удар: нас с сестрой знобило даже на солнцепеке) Вернувшись домой, поспали перед ужином. И вечером неизменный костер с новым десертом: печеные на углях бананы с мороженым)

День шестой. Прощание с Хамышками.
День отъезда в Майкоп, потому что Раде нужно было на учебу. Напоследок мы немного искупались в реке, набрали душистой травы иссоп для заваривания (пол-поля срезали, 2 мешка притащили))). И в 16.00 уехали по мокрому серпантину вниз с гор.. ух))
Вечером Рада нас отвела к подвесному мосту, который в свете дня мы увидели только назавтра)
День седьмой. Майкоп.
Поднялись на холм, чтобы увидеть оттуда весь город

Прогулялись по подвесному мосту

Закупились адыгейской солью и местной настойкой, собирали шмотки)
День восьмой. Возврат в Москву.
Автобус Майкоп-Москва отходил в 6 часов утра. Не понимаю НА ХРЕНА, потому что приезжал он в 5.30 следующего дня, чтобы люди смогли уехать на метро. Идиотизм, они выделили почти 24 часа на 1500км, поэтому тупо останавливались и стояли на обочине, чтобы время шло. На обратном пути меня так же одолела мигрень, но ее я победила обезболивающими.
Кстати, мы останавливались у разных кафе в разных городах, и вот одно название меня очень позабавило))

В общем и целом поездка была отличной) Но по дому я сильно соскучилась, по Артему) Подумала, что больше никуда не поеду отдыхать без любимого, такой отдыха не полон для меня) Приехала загорелой, слегка постройневшей и с мешками травы))) Теперь с новыми силами в свадебные хлопоты!